Символика школы

Эмблема Школы кунгфу, ушу, цигун Заповедное Искусство

В центре эмблемы изображение легендарного воина китайского народного эпоса, Царя обезьян с боевым посохом – чёрным цветом на белом фоне и с оранжевой диадемой-обручем на голове. Фигура Царя обезьян изображена в узнаваемой, классической для боевого стиля хоу цюань (кулак обезьяны) позиции: взбежав на собственный посох, воин удерживается левой передней и задними лапами в верхней его части. Посох наклонён вправо, воин, в противовес, слева от посоха. Взгляд направлен влево и устремлён вдаль. Ладонь свободной правой лапы приложена к бровям, козырьком над глазами, подчёркивая направление взгляда. Слева от фигуры воина, под лапой, кольцом изогнут хвост.

Воин на посохе возвышается над облаком синего цвета, расположенном внизу слева. Второе облако расположено вверху справа, за воином. Изображение обрамлено оранжевым круглым кольцом. Левая кисть воина вместе с обоими концами посоха слегка выходят за пределы центральной части кольца. По периметру кольца оранжевыми буквами отображены надписи: в верхней левой части - Заповедное Искусство, в нижней правой – Школа кунгфу и ушу.

Фигура Царя обезьян является символом силы, находчивости, бесстрашия, целеустремлённости, безграничного воображения, свободы и любви к жизни. Изображённый в доспехах, выполняющий сложный элемент с боевым посохом, Царь обезьян является символом традиционных боевых искусств, ловкости и высокого мастерства. Вместе с тем, являясь по своей сути обезьяной, о чём однозначно напоминает длинный хвост, он символизирует активность, энергию, юность и простой взгляд на жизнь с долей доброй иронии и юмора; также обезьяна отождествляет мирную направленность философии боевых искусств Китая. Взобравшийся на посох и всматривающийся вдаль с высоты, выше облаков, персонаж символизирует широту кругозора, целеустремлённость, силу духа и неугасимую жажду познания. Тяжёлая фигура воина в доспехах, балансируя на железном посохе, имеет опору на воздушном облаке, что является отсылкой к истокам китайской философии баланса всех сил в природе и гармонии первоначал Инь и Ян - основе искусства тайцзицюань и оздоровительной практике цигун. Чёрная фигура на белом фоне, вместе с расположением облаков с противостоящих сторон круглой эмблемы, отсылает к традиционному символу противоположных первоначал ☯. Имя Царя обезьян, Сунь Укун, переводится, как «Познавший пустоту», одно из монашеских его имён: «Великий мудрец, равный Небу»; расположение фигуры воина на чистом фоне над облаками, символизирует содержание таких образов.

Золотая диадема на голове является символом смирения, вступления на путь истинный, уважения к Учителю и Знанию, а также указывает на временность тягот учения («тяжело в учении – легко в бою»), на помощь и роль Учителя в раскрытии и принятии собственных заблуждений.

Фигура воина, выполненная с перекрытием обрамляющих элементов, символизирует свободолюбие и неудержимость в характере истинных последователей кунгфу и ушу, а также владение навыком, выходящим за рамки обыденного.

Оранжевое кольцо вместе с надписью, являющиеся обрамлением эмблеме, символизирует солнце и расходящиеся лучи - свет учения и радость познания и жизни. Также светлая лучистая эмблема имеет отсылку к образу Будды бесконечного света и сострадания - Амитабха Будды, или в китайской транслитерации - «Амито Фо» - слова используемые, как приветствие или прощание среди буддистов всех традиций, как медитация. Эти слова - очень важная часть Шаолиньской традиции и их молчаливое звучание, обращённое  к каждому пришедшему в Школу, заложено уже в штрихах эмблемы.

Сам персонаж китайского эпоса, его атрибуты и классическое стилевое оформление говорит о давних и богатых традициях и глубоких корнях культуры боевых искусств. Узор на поясе имеет форму буквы «G», являющейся первой буквой транскрипции иероглифов 功夫, [Gōngfū], что используется в значении «мастерство приобретённое за годы упорной работы», известное западному миру, как название боевого искусства в звучании «кунгфу». Воин выполнен жирными чёрными линиями, напоминающими штрихи и заливку тушью в стиле китайской каллиграфии, неотъемлемой части обучения воинов кунгфу Шаолиньского монастыря – родины боевого искусства Китая; облака являются узнаваемыми образами в китайской живописи;  вместе это говорит о неразделимости предмета боевого искусства с культурой традиционных искусств. Обрамление простыми геометрическими формами с современным шрифтом, показывает как бы несвоевременность столь тонкого и сложного искусства, как кунгфу и ушу, и говорит о необходимости охраны и бережного отношения к его культуре и традициям.

В связи с уникальностью русского слова «заповедник» и особенностями перевода производных от него, запись имени Школы «Заповедное Искусство», на английском языке  –  «Forbidden Art», своим созвучием является отсылкой к таким центральным элементам истории и культуры Китая, как «Forbidden City» и «Forbidden Kingdom» (Запретный город и Запретное царство).

Название Школы на китайском языке:

«珍藏的技艺» 功夫学校

 где:

珍藏 – [zhēncáng, дженцан] – 1) бережно хранить (как драгоценность); 2) ценности, сокровища;

– [de] – служебный иероглиф для связи слов;

技艺 – [jìyì, дзи и] – искусство, техника; специальные знания; сноровка;

功夫 – [gōngfū, гунфу] – кунгфу (мастерство);

学校 – [xuéxiào, сюесяо] – школа;

Тесное сплетение эмблемы Школы с элементами культуры Китая, является данью уважения народу Китая, создавшему удивительную богатую культуру и философию боевых искусств.

Эмблема Школы может выполняться в одноцветном изображении и в варианте с упрощённым обрамлением без текста. Цвета эмблемы могут быть также изменены при размещении на фоне, цвет которого совпадает с цветом элементов эмблемы.



Интересный материал по теме:
Легенда о Царе обезьян (иллюстрированный рассказ)

Легенда о Царе обезьян (кунгфу-кино-спектакль с участием учеников Школы)